|
Стерео
Новая версия сайта находится по адресу: www.artistudio-3d.ru
Добро пожаловать на новый сайт:
Индия в трёх измерениях. 2D и 3D фотографии и видео. Интересные авторские материалы по индии и индийской культуре. Стереофотосъёмка
На заказ может быть выполнена стереофотосъемка на различные темы, в том числе и для рекламы товаров.
Стереофотосъёмка производится при помощи спаренных цифровых фотоаппаратов, если объект двигается или одним фотоаппаратом на специальной направляющей, если объект неподвижен. Возможно использование компактного 3D фотоаппарата Fujifilm FinePix Real 3D W1.
Стереофотосъёмка относится к нестандартным видам работ, поэтому в этой области нет сложившегося порядка цен, но в общем случае, учитывая объём получаемой информации, специальную обработку, нестандартное оборудование и т.п., поэтому можно за основу принять стоимость технической фотосъёмки, увеличенную в 1.5 раза.
От 100 руб. до 3000 руб. за 1 стереопару.
В стоимость входит стереофотосъёмка, обработка стереоизображений и создание нескольких вариантов для просмотра различными способами - анаглиф, стереопара и т.д.
Стоимость стереосъемки зависит от сложности её организации, удаленности объектов при пейзажной съемке, и других факторов, например тиража издания и т. п., и в большинстве случаев определяется по договоренности.
Например, съёмка для стереокаталога продукции объёмом в 100 фотографий стоимость будет составлять 100-150 руб. за 1 стереопару.
2000-3000 руб. за 1 стереопару.
При многоракурсной съёмке для лентикулярного растра используются специальные программы расчета не только базиса, но и шага перемещения камеры. Рекомендации по заказу 3D стереофотосъёмки
При заказе нужно учитывать несколько факторов, которые влияют на восприятие стереоизображения в целом, и предполагают различные методы съёмки.
Прежде всего надо определиться с методом просмотра и публикации полученных изображений. По сути это пара обычных фотографий, снятых с определенным параллаксом, который, в свою очередь зависит от расстояния до объектов. И в этом как раз заложены все проблемы и противоречия 3D изображений.
При использовании на съёмке зеркальных и компактных синхронизированных камер (спарка) минимальная дистанция стереосъёмки будет составлять 5-7 метров, что приводит к определенным неудобствам и ограничениям в выборе движущихся сюжетов.
Этот фактор порождается габаритами самих фотокамер, не позволяющих уменьшить базис меньше, чем до 12-15 см.
Меньшие значения базися можно получить только при последовательной съёмке одной камерой, но при этом объект не должен двигаться. <
Определение способа воспроизведения 3D сте
Основное требование - это определить, каким способом будет воспроизводиться полученное стереоизображение до начала съёмки.
Это обуславливается тем, что, например, фотографии, снятые для стереоскопа с несколько увеличенной базой, на экране метрового ЖК телевизора будут смотреться очень выпукло, что может привести к сильной утомляемости глаз, вплоть до болевых ощущений. Для больших увеличений стереобазис нужно уменьшать.
Еще одна сложность - если предполагается воспроизводить в анаглифе с цветными очками, то нужно так подбирать цвета объектов, чтобы они не искажались при показе.
В идеале нужно делать несколько вариантов снимков одного сюжета для всех возможных способов показа. На практике это приводит к существенному увеличению времени съёмки и её удорожанию. Величина базисов для стереосъёмки и зоны объемного восприятия в зависимости от расстояния до объектов <
Проводить стереофотосъемку неподвижных объектов с двух различных точек можно любым фотоаппаратом. При этом базис выбирается в зависимости от расстояния до тех планов, объемное восприятие которых должно быть наилучшим. При рассматривании стереопар, снятых с нормальным базисом (около 65 мм, что соответствует среднему расстоянию между центрами зрачков взрослого человека -- от 54 до 72 мм), оптимально воспринимаемая зона находится в пределах от 3 до 10--11 метров от камеры, а при расстоянии около 100 м и более стереоскопический эффект практически исчезает.
Если при съемке удаленных объектов нужны базисы, увеличенные по сравнению с нормальным, то стереоскопическая макросъемка (с близкого расстояния) требует, наоборот, уменьшенных величин. При этом помимо смещения самого аппарата часто производят смещение объекта, горизонтальный поворот оптической оси фотоаппарата на угол до 15° или поворот самого объекта.
Другое эмпирическое правило заключается в том, что стереобаза равна расстоянию до объекта съемки, деленному на 50 (вариант: на величину глазного базиса, выраженному в миллиметрах). Стереопара может быть получена и при съемке с рук, если первый снимок делать при некотором смещении аппарата влево, а второй -- вправо.
Базис фотографирования при этом должен иметь величину 100--200 мм, что обеспечивает хороший стереоэффект для большинства видовых сюжетов. Простейший прием при такой съемке -- перемена опорной ноги. Первый снимок производят, например, при опоре на левую ногу, а второй -- при опоре на правую ногу. При этом следят за совпадением границ кадра и отсутствием перекосов. В англоязычной литературе это прием называют "Shift left / shift right" или "Cha-cha".
Особое требование при стереосъемке -- необходимость сильно диафрагмировать объектив, т.к. пространство по глубине должно быть резким. В противном случае глаз может попасть в своеобразный "тупик" -- он пытается "навестись" на объекты, оказавшиеся на фотографии не в фокусе, но не может этого сделать, что вызывет сильный дискомфорт при просмотре стереопар с малой глубиной резкости. Для наилучших результатов, при стереосъемке необходимо выбирать границы кадра таким образом, чтобы в кадр вообще не попадали объекты, расположенные на расстояниях менее указанных для зон оптимально воспринимаемого пространства в вышеприведенной таблице. При стереосъёмке крупным планом в случае, когда объект удалён от объектива менее, чем на 400 мм и увеличение изображения не больше однократного можно воспользоваться следующими данными таблицы значений базиса.
Поскольку при демонстрации стереоизображений законы геометрической оптики сильно корректируются психофизиологическими особенностями человеческого зрения, рекомендации по съемке художественных стереопар следует давать с большой осторожностью; впечатление зависит как от самого сюжета, его освещения, цвета, так и от вкуса и мастерства фотографа. |